+7 (495) 620-08-01

Redsys: Для одних кризисный проект – это фиаско, для других это повод для азарта

CNews: В какой сфере деятельности специализируется компания RedSys? Анастасия Москвина: Компания RedSys представлена в четырех нишах: консалтинг, построение корпоративных информационных систем, внедрение и сервис. Где первое – близко к науке и творчеству, второе – к профилю классического интегратора и представляет собой так называемый imagineering автоматизации, а третье и четвертое – непосредственное воплощение и приземление идей.

Следуя этой стратегии, мы отталкиваемся, в первую очередь, от потребности бизнеса клиента, особенностей жизнедеятельности его предприятия, ищем ответ на важные для клиента вопросы в накопленном опыте, экспертизе, навыках и знаниях команды RedSys. Конкретные платформы, технологические решения, продукты-«коробки» в этот момент уходят на второй, вспомогательный план. Каждый новый проект всегда уникален по сути запроса клиента, и потому всегда является в хорошем смысле слова вызовом экспертизе нашей команды на комбинаторику имеющихся знаний и привлечение новых идей.

CNews: Как менялся процесс управления проектами в компании по мере роста бизнеса?

Анастасия Москвина: Как известно, ни один процесс не может быть признан действующим сразу после публикации в компании приказа о вступлении в силу новых правил и регламентов. Любой новый процесс – это месяцы, а то и годы, обучения и взращивания в участниках процесса культуры следования общим договоренностям, предназначение которых, в первую очередь, в структурировании работы по ходу достижения общей видимой цели.

Так и процесс проектного управления – это путь. Путь от локально-значимой оргштатной единицы в лице руководителя проекта на уровне технического отдела до целой практики проектного управления – института, поддерживающего процесс ведения проектов как главного в проектной компании, пронизывающего все смежные подразделения. Этот путь «от терний к звездам» пройден и нами. Что важно на этом пути? Отвечать потребностям бизнеса, следить за его курсом и темпом развития.

CNews: Каков текущий масштаб проектной деятельности компании RedSys?

Анастасия Москвина: О масштабах можно говорить в разных аспектах. Если о широте присутствия, то наши клиенты представлены разными отраслями экономики – ТЭК, телеком, образование, промышленность, банковская сфера, ритейл и госсектор. Вот наши некоторые крупные заказчики: ФТС России, Гознак, «Электронная Москва», РЖД, Министерство обороны РФ, Knauf, «Метрополь» и др.

Если говорить в абсолютных единицах, то количество одновременно идущих проектов в компании RedSys только в московском филиале – около 150 – это 150 одновременно внедряемых отличных друг от друга уникальных решений для задач наших клиентов.

Если говорить в уникальности выполняемых проектов, то что мы называем крупным проектом? С одной стороны, таковым может быть назван технологически-трудоемкий комплексный проект, с другой – уникальный с точки зрения навыков подхода к организации, например, территориально-распределенного проекта, и потребности в широкой эрудиции руководителя проекта, а с третьей – социально-значимый проект, от результатов которого зависит благополучие граждан нашей страны.

CNews: Каковы базовые принципы управления проектной деятельностью в компании?

Анастасия Москвина: Основной и, наверное, самый главный принцип – обеспечить прозрачность хода проекта, для того чтобы обе стороны – исполнитель и клиент – взаимодействовали друг с другом, исходя из четкого понимания, зачем и для чего они встретились, какую цель они преследуют и какими шагами они ее достигают, и чтобы обе стороны понимали это одинаково. Если же возникает недопонимание хотя бы по одному из этих трех вопросов – зачем, что и как мы делаем – то в дело вступают регламенты.

Принципы управления проектом для руководителя проекта нашей команды интуитивно просты – всегда держать фокус на том, для кого конкретно создается продукт проекта – видеть глаза будущего пользователя; знать, каковы ожидания клиента от продукта, измеримые настолько, что позволит понять руководителю проекта, что цель достигнута; и в каждый момент времени быть носителем самой актуальной информации о «здоровье» проекта – соблюдению графика и бюджета работ. В этом вся наша корпоративная система управления проектами. По сути, она базируется на талантах конкретных персоналий, а регламенты и инструментарий – это поддержка, страховка руководителей проектов, ведь в действительности, о регламентах вспоминают тогда, когда «что-то пошло не так».

Такой идеологии придерживаются руководители проектов во всех филиалах компании – а это без малого 60 человек – они являются источником, носителем этих правил, исходя из которых строится взаимодействие с другими участниками проекта: представителями клиента, командой проекта, сотрудников смежных подразделений компании. Таким образом, область влияния процесса распространяется на почти 1000 сотрудников компании.

CNews: Используете ли вы международный опыт, зарубежные методологии в управлении проектами?

Анастасия Москвина: Как и многие интеграторы, в качестве базы мы использовали руководство PMBoK (Project Management Body of Knowledge, свод профессиональных знаний по управлению проектами института PМI). Нет смысла изобретать велосипед, когда весь мир признал, что свод знаний PMBoK оптимально адаптируется для управления ИТ-проектами.

CNews: Как система проектного управления учитывает индивидуальные потребности отдельных клиентов?

Анастасия Москвина: Пожалуй, сама суть разумно выстроенного процесса проектного управления именно в том, чтобы уметь гибко подстраиваться под клиента, отвечать на его запрос о способе и порядке взаимодействия по ходу проекта. Есть клиенты, требования которых затрагивают вопросы подбора кандидатов в команду его проекта – у нас есть опыт проведения совместных собеседований технических специалистов. Часто клиент хочет оперативно иметь онлайн-доступ к статусу проекта по ключевым показателям – в таких случаях мы разворачиваем специально под данный проект сервер Microsoft Project для обеспечения прозрачности динамики проекта. Надо признать, что не приходилось встречать невыполнимые пожелания клиента – достаточно понимать, что основная цель этих просьб в том, чтобы видеть, насколько близко достижение цели проекта.

Подробнее: http://www.cnews.ru/articles/2015-12-23_redsys_u_kogoto_krizisnyj_proekt_umretdlya_nas_eto_povod