+7 (495) 620-08-01

RS: Управление закупками

RS: Управление закупками

Назад в список
RS: Управление закупками

Программный продукт «RS: Управление закупками» компании RedSys представляет собой комплексное решение по организации корпоративной системы управления закупками в соответствии с требованиями 44 и 223 Федеральных законов о закупках товаров, работ, услуг. Это решение подходит для государственных и муниципальных организаций, госкомпаний и госкорпораций, автономных учреждений. Кроме того, решение «RS: Управление закупками» позволяет автоматизировать все бизнес-процессы закупки в крупных коммерческих организациях.

Управление закупками обеспечивает автоматизацию основных блоков процедуры закупки:
  • Формирование потребностей в закупках.
  • Формирование плана закупок.
  • Формирование и сопровождение конкурсной процедуры.
  • Заключение договора.
  • Контроль исполнения договора.
Решение «RS: Управление закупками» построено на использовании в качестве обеспечивающих серверов приложений и баз данных программных продуктов на базе программ, входящих в Единый реестр российских программ (Минкомсвязи России) и свободного программного обеспечения. Стоит отметить широкие возможности по адаптации и интеграции решения, реализуемые через встроенное API на базе веб-сервисов.
Решение обеспечивает поддержку работы пользователей в распределенной структуре организации (филиалы) с интеграцией внутренними корпоративными системами, электронными площадками и государственной Единой информационной системой в сфере закупок.

Целью внедрения системы управления закупками является повышение эффективности закупочной деятельности организации, в том числе:
  • Совершенствование управления закупочной деятельностью.
  • Минимизация рисков нарушения требований законодательства, локальных процессов и нормативных актов, регулирующих проведение закупок на предприятиях и организациях.
  • Снижение трудозатрат на исполнение процессов закупочной деятельности.
  • Уменьшение влияния человеческого фактора.
  • Расширение возможностей по анализу эффективности закупочной деятельности.
Указанные цели, достигаются за счет решения следующих задач:
  • Обеспечения контроля и анализа соответствия планируемых закупок планируемому бюджету.
  • Реализации пономенклатурного контроля и анализа планируемых закупок.
  • Проведения централизованных закупок.
  • Обеспечения контроля необоснованного дробления одноименных закупок.
  • Обеспечения контроля сроков исполнения процессов закупочной деятельности.
Основными методами решения поставленных задач в «RS: Управление закупками» являются:
  • Обеспечение информативности и прозрачности всех этапов закупочной деятельности управляемых обществ в режиме реального времени.
  • Исключение возможности заключения договоров (доп. соглашений) без проведения закупочных процедур.
  • Реализации автоматического формирования отчетов о проведенных закупках и заключенных договорах.
  • Обеспечения контроля и анализа исполнения плана закупки.
  • Централизованное ведение данных поставщиков товаров, работ, услуг.
  • Ведение электронного архива и организация доступа к информации по всем проводимым, планируемым и проведенным закупкам.
Решение «RS: Управление закупками» построено на базе отечественного серверного программного обеспечения «Платформа Х360» (запись №1576 от 05.09.2016 в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных).
Программа имеет полнофункциональный веб-интерфейс основного приложения и содержит несколько функциональных и обеспечивающих подсистем и интеграционную подсистему, обеспечивающую взаимодействие с внешними системами ЕИС, ЭТП и внутренними корпоративными системами.
   
Архитектура
Архитектура системы базируется на использовании кроссплатформенного сервера приложений Х360 на базе javascript-сервлетов, который занимается системной поддержкой компонентов и модулей системы, обеспечивает обмен данными между сервлетами и клиентами, идентификацию и авторизацию клиентов, организацию сессии для каждого из них.
Хранение информации обеспечивается СУБД PostgreSQL или OrientDB. Для реализации поисковых запросов применяется Elasticsearch – свободная программная поисковая система.
   
В составе решения «RS: Управление закупками» можно выделить несколько функциональных подсистем, составляющих по сути ядро продукта:
  • Планирование закупок.
  • Рассмотрение ТЗ/ТТ.
  • Работа комиссии по осуществлению закупки.
  • Подготовка и размещение документации.
  • Заключение и исполнение ГК.
  • Претензионно-исковая деятельность.
Подсистема «Планирование закупок» обеспечивает выполнение следующих функций:
  • Формирование Плана и Плана-графика закупок.
  • Формирование обоснований.
  • Утверждение планов.
  • Загрузка/выгрузка планов и обоснований.
  • Поддержка версионности.
При этом обеспечивается детализация каждой планируемой закупки: 
  • Детализация стоимости.
  • Сверка позиций закупки со строками бюджетных лимитов.
  • Ведение информации, необходимой для расчета и обоснования НМЦК.
  • Контроль этапности и периодичности исполнения, приемки и оплаты контракта.
  • Преимущества и ограничения для участников с учетом требований законодательства.
Подсистема «Рассмотрение ТЗ/ТТ» позволяет:
  • Отслеживать факты поступления ТЗ/ТТ.
  • Направлять замечания и возражения по документам.
  • Утверждать ТЗ/ТТ.
  • Формировать служебные записки и резолюции.
  • Отправлять сообщения участником бизнес-процесса рассмотрения ТЗ/ТТ.
  • Контролировать сроки подготовки и согласования.
  • Получать всплывающие уведомления при нарушении сроков.
Подсистема «Подготовка и размещение документации»
  • Ведение шаблонов документации.
  • Формирование документации по заданным шаблонам.
  • Контроль сроков подготовки и размещения.
  • Просмотр документов в защищенном режиме непосредственно из системы.
Подсистема «Работа комиссии по осуществлению закупок» обеспечивает выполнение следующих функций:
  • Регистрация заявок участников.
  • Ведение единого реестра контрагентов.
  • Формирование и выгрузка протоколов.
  • Прикрепление аудиозаписей/видеосъемок заседаний.
  • Разъяснение положений документации.
  • Обработка жалоб.
Подсистема «Претензионно-исковая деятельность» обеспечивает выполнение следующих функций:
  • Ведение реестра жалоб.
  • Управление исковыми заявлениями.
  • Регистрация исполнительных документов.
  • Контроль выполнения предписаний.
  • Расторжение ГК.
Подсистема «Работа комиссии по осуществлению закупок» обеспечивает выполнение следующих функций:
  • Регистрация заявок участников.
  • Ведение единого реестра контрагентов.
  • Формирование и выгрузка протоколов.
  • Прикрепление аудиозаписей/видеосъемок заседаний.
  • Разъяснение положений документации.
  • Обработка жалоб.
Дополняют функциональное ядро системы интеграционная подсистема и обеспечивающие системы:
  • Администрирования.
  • Нормативно-справочной информации.
  • Отчетности.
  • Шаблонов документов.
Подсистема НСИ обеспечивает выполнение следующих функций:
  • Ведение в системе общероссийских справочников и классификаторов.
  • Ведение единого реестра контрагентов.
  • Ведение справочников Заказчика.
  • Удобное представление иерархических справочников.
Подсистема «Шаблоны документов» обеспечивает выполнение следующих функций:
  • Формирование типовой документации по заданным шаблонам с учетом внесенных в Систему сведений о закупках.
  • Встроенный механизм просмотра и редактирования документов.
  • Выгрузка сформированных документов.
  • Контроль доступа.
Подсистема аналитической отчетности обеспечивает выполнение следующих функций:
  • Формирование аналитической отчетности.
  • Формирование статистической отчетности об исполнении плана закупок.
  • Составление информационной карты закупки.
Интеграционная подсистема обеспечивает взаимодействие со смежными информационными системами в части:
  • Установки форматов обмена данными.
  • Настройки правил и графика обмена данными.
  • Контроля целостности передаваемых данных.
  • Обмена данными по установленным форматам, правилам и расписаниям.
  • Отображения статуса обмена.
  • Ведения журнала ошибок.
Подсистема администрирования должна обеспечивает выполнение следующих функций:
  • Управление настройками Системы.
  • Управление доступом пользователей с возможностью разграничения прав доступа на основе комбинации групп защиты, позволяющих редактировать доступ по различным параметрам, включая принадлежность к функциональной группе или заданной роли внутри Системы.
  • Протоколирование изменений объектов базы данных.
  • Ведение журналов функционирования Системы.
История
Работы по разработке собственного решения по управлению закупками были начаты в 2015 году в Пенсионном фонде России с создания основных компонентов решения. Были созданы и переданы в опытную эксплуатацию компоненты «Рассмотрение ТЗ, ТТ», «Планирование закупок», «Подготовка и размещение документации в ЕИС», «Работа комиссии по осуществлению закупок» и «Заключение и исполнение государственного контракта». Основные компоненты обеспечения функционирования: «Справочники», «Отчетность», «Шаблоны документов» и Интеграция с внешними информационными системами.

В 2017 году решение было дополнено компонентом «Претензионно-исковая работа». Проведена актуализация бизнес-процессов и расширены функциональные возможности всех созданных компонентов. Созданы альбомы информационного взаимодействия с внешними системами и организовано специализированное файловое хранилище. Проведена интеграция с более чем десятью внутренними системами ПФР, включая системы безопасности, управления, бюджетирования, Единой информационной системой (ЕИС) и бухгалтерской подсистемой. Система успешно прошла опытную эксплуатацию и приобрела законченный облик.

В 2018 году запланированы работы по разработке компонента «Сбор и Анализ потребностей», значительно расширяющего функциональность этапа подготовки и сбора заявок, увеличивающего погружение в бизнес-процессы формирования потребностей на закупку. Проводится расширение возможностей интеграции с используемыми ЭТП. Предусмотрено тиражирование в регионах и, следовательно, превращение решения в территориально-распределенное.

Форма обратной связи